Новый телескоп NASA открывает первый для себя «горячий юпитер»

Анализ первого набора данных, полученных новым охотником за экзопланетами NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS) в июле и августе текущего года, привел к открытию гигантского мира, подобного Юпитеру, но совершающего один оборот вокруг своей звезды всего за 3,3 земных дня. Результаты исследования приняты к публикации в AAS Journal.

«Мы сообщаем о подтверждении первого горячего юпитера, обнаруженного миссией TESS. Транзитный сигнал найден в данных обзора первого сектора миссии, и связанный с ним планетарный источник подтвержден дальнейшим измерением радиальной скорости с помощью спектрографов CHIRON и HARPS», – пишут авторы открытия.

Вновь обнаруженная экзопланета проживает в двойной звездной системе HD 202772 на расстоянии около 480 световых лет от Земли. Она вращается вокруг главного компонента системы – юной звезды HD 202772А, которая в 2,5 раза моложе, в 1,7 раза «тяжелее» и в 2,6 раза больше нашего Солнца. Масса экзопланеты HD 202772А b практически полностью совпадает с массой Юпитера, а вот по размеру она превосходит его на 50 процентов.

Учитывая параметры открытого мира, а также то, что он расположен в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, HD 202772А b классифицирован как раздутый горячий юпитер.

TESS запущен 19 апреля 2018 года, а с 25 июля приступил к сбору научных данных. Основной целью миссии является поиск тысяч внесолнечных миров, включая те, что могут поддерживать жизнь. Как и его предшественник, телескоп NASA «Kepler», новый охотник ищет экзопланеты методом транзита, фиксируя крошечные провалы в светимости целевых звезд.

Больше по теме:   TESS  Экзопланеты