Получен первый цветной снимок уникальной межзвездной кометы

Комета C/2019 Q4 (Borisov) открыта крымским астрономом Геннадием Борисовым 30 августа 2019 года.

В ночь с 9 на 10 сентября 2019 года телескоп Джемини Север, расположенный на вершине вулкана Мауна-Кеа на острове Гавайи (США), с использованием мультиобъектного спектрографа получил четыре снимка в красном и зеленом фильтрах уникальной межзвездной кометы C/2019 Q4 (Borisov), объединение которых позволило впервые увидеть «ледяную гостью» в цвете.

«Получение этого изображения стало возможным благодаря способности телескопов Обсерватории Джемини наблюдать за объектами, которые имеют очень короткие окна видимости», – сказал Эндрю Стивенс, координировавший наблюдения.

Изображение показывает ярко выраженный хвост, указывающий на улетучивание газа с поверхности кометы. Впервые межзвездный посетитель нашей Солнечной системы проявляет явную дегазацию.

В настоящее время C/2019 Q4 (Borisov) находится на небе вблизи видимого положения Солнца из-за чего ее крайне сложно наблюдать. Однако вскоре гиперболическая траектория кометы, которая свидетельствует о ее происхождении за пределами Солнечной системы, приведет гостью к более благоприятным условиям для подробного изучения.