Свет квазаров дает ключи к оттоку газа в центре Млечного Пути

Космический телескоп «Hubble» исследовал свет квазаров для получения информации о скорости газа и о том, движется ли газ пузырей Ферми к Земле или от нее.

Художественное изображение показывает свет нескольких далеких квазаров, пронизывающих северную половину пузырей Ферми (оттока газа, выброшенного сверхмассивной черной дырой в центре Млечного Пути). Космический телескоп «Hubble» исследовал свет квазаров для получения информации о скорости газа и о том, движется ли газ к Земле или от нее. Исходя из скорости материала, исследовательская группа подсчитала, что пузыри образовались между 6 и 9 миллионами лет назад.

На вставке внизу слева показано измерение газа, движущегося к Земле (синий цвет) и от Земли (красный цвет), что указывает на то, что материал движется с большой скоростью. «Hubble» также наблюдал свет от квазаров, который проходил за пределами северного пузыря. В верхнем правом углу окна показано, что газ в световом пути одного такого квазара не движется к Земле или от нее. Он находится в диске Млечного Пути и не обладает характеристиками материала, исследованного внутри пузыря.

Больше по теме:   Млечный Путь