Фазы Луны влияют на количество осадков на Земле

«Когда Луна находится высоко на небе, она создаёт выпуклости в атмосфере нашей планеты, что незначительно влияет на количество выпадающих осадков», – сообщается в новом исследовании ученых из Вашингтонского университета.

В новом исследовании ученых из Вашингтонского университета сообщается, что Луна влияет на количество выпадающих осадков на Земле.

«Когда Луна находится высоко на небе, она создает выпуклости в атмосфере нашей планеты, что незначительно влияет на количество выпадающих осадков», – сообщается в новом исследовании ученых из Вашингтонского университета.

«Насколько мне известно, это первое исследование, которое убедительно доказывает воздействие приливных сил Луны на осадки на Земле», – сказал автор исследования Цубаса Когияма, докторант в области атмосферных наук из Вашингтонского университета.

Изменение давления воздуха, связанное с фазами Луны, впервые было обнаружено еще в 1847 году, а изменение температуры в 1932 году.

«Когда Луна находится над головой или под ногами, давление воздуха выше», – пояснил автор исследования.

Когда Луна находится в зените, ее гравитация вызывает выпуклости в атмосфере Земли, и из-за этого поднимается давление в этой области. А высокое давление повышает температуру воздуха под выпуклостью. Поскольку более теплый воздух может удерживать больше влаги, по сравнению с менее теплым, количество осадков в этой области сокращается.

Ученые проанализировали данные за 15 лет, полученные спутником Tropical Rainfall Measuring Mission, и установили, что дождь действительно менее интенсивен, когда Луна высоко, однако, изменение составляет всего около 1%.

Больше по теме:   Земля  Луна