«Hubble» показал галактику, едва сдерживающую свои звезды

На новом снимке космического телескопа «Hubble» показано яркое ядро галактики NGC 3125. Обнаруженная Джоном Гершелем в 1835 году, NGC 3125 является отличным примером галактики со вспышкой звездообразования – галактики, в которой формируется необычно большое количество звезд, прорывающихся к жизни из раскаленных облаков газа.

NGC 3125 расположена в созвездии Насос на расстоянии примерно 50 миллионов световых лет от Земли. Галактика похожа на одно из Магеллановых облаков, но гораздо более яркая и энергичная. Охватывая 15 000 световых лет, она показывает массовые и жестокие всплески звездообразования, в чем можно убедиться, взглянув на молодые, горячие голубые звезды, разбросанные по всему розовому ядру NGC 3125. Одно из самых экстремальных скоплений звезд Вольфа-Райе в локальной Вселенной, NGC 3125-А1, находится в пределах NGC 3125.

Несмотря на свой внешний вид, нечеткие белые пятна, огибающие галактику, являются шаровыми скоплениями, а не одинокими звездами. Они содержат древние коллекции сотен тысяч светил, и вращаются как спутники вокруг галактического центра NGC 3125.