«Kepler» открыл 104 новых экзопланеты

Международная команда астрономов обнаружила и подтвердила более ста новых миров.

Международная команда астрономов, используя данные миссии K2 космического телескопа NASA «Kepler», обнаружила и подтвердила более ста новых миров. В ходе исследования из 197 первоначальных кандидатов ученые подтвердили 104 планеты за пределами Солнечной системы, большая часть из которых вращается вокруг красных карликов или других небольших звезд. Среди них имеется перспективная планетарная система, состоящая из четырех, предположительно, каменистых планет.

Все четыре экзопланеты превосходят по диаметру Землю на 20-50 процентов и вращаются вокруг красного карлика K2-72, удаленного от нас на 181 световой год в направлении созвездия Водолея. Родительская звезда почти в два раза меньше нашего Солнца. Орбитальные периоды планет колеблются от 5,5 до 24 дней, а две из них могут находится в условиях, подобных Земле, и на них может существовать вода в жидком виде. Несмотря на столь малые орбиты (ближе чем орбита Меркурия), вероятность наличия жизни на них не исключается.

Астрономы провели масштабную облаву на планеты путем объединения данных «Kepler» и целого цикла наблюдений с помощью наземных телескопов, в том числе телескопа «North Gemini» и телескопов обсерватории «Keck». Результаты исследования представлены в Astrophysical Journal Supplement.

Для проверки кандидатов, выявленных в ходе миссии K2, учеными были получены изображения высокого разрешения родительских звезд, а также их оптическая спектроскопия. Это позволило исследователям сделать выводы о физических свойствах светил, таких как масса, радиус и температура, а также понять, что из себя представляют вращающиеся вокруг них планеты.

Главный редактор