Луна и черно-белая пустыня

Высоко в пустыне Атакама на севере Чили, Европейская южная обсерватория построила несколько телескопов и обсерваторий на удаленных, засушливых горных вершинах.
Credit: A. Coleiro/ESO

Credit: A. Coleiro/ESO

Пустыня Атакама считается самой сухой пустыней Земли. Атакама находится в Южной Америке на севере Чили и граничит на западе с Тихим океаном, на севере — с Перу и на востоке — с Боливией и Аргентиной.

Высоко в пустыне Атакама на севере Чили, Европейская южная обсерватория (ESO) построила несколько телескопов и обсерваторий на удаленных, засушливых горных вершинах. Эти места идеально подходят для наземной астрономии – вдали от городских огней, высоко над уровнем моря, с более чем 300 безоблачных дней в году. ESO является межправительственной научно-исследовательской организацией с 15 государствами-членами, основанной в 1962 году. Обсерваторией были построены и управляются телескопы, считающиеся одними из самых больших и технически совершенных в мире: NTT — первый телескоп с активной оптикой, диаметр 3,6 м; VLT — система из четырёх 8,2-метровых телескопов и четырёх вспомогательных 1,8-метровых в обсерватории Параналь; ALMA — имеет множество 66, 12 и 7-метровых радио-телескопов. Особо стоит выделить самый дорогой из ныне существующих телескопов, который имеется на вооружении в ALMA.

Больше по теме:   Фотографии