4K

Новое исследование проливает свет на тайну аккреции материала молодой звездой

Рассматривая рентгеновское излучение с поверхности звезды, ученые могут определить скорость, с которой звезды растут под действием гравитации, когда поглощают межзвездное вещество.

Международная команда исследователей пролила свет на тайну аккреции материи молодыми звездами. Их открытие, опубликованное в онлайн-журнале Science Advances 1 ноября 2017 года, помогает объяснить, как материя накапливается на поверхности молодой звезды, а также увязывает теоретические предсказания с наблюдениями процесса аккреции.

Эксперимент, реплицирующий падение материала на звезду, был проведен в лаборатории. Исследователи внимательно рассмотрели, что происходит, когда производимая лазером колонна плазмы воздействует на твердое препятствие в присутствии интенсивного магнитного поля. Рентгеновские измерения выбросов подтвердили наличие конверта плазмы вокруг ядра аккреционной зоны вещества на поверхности звезды. Обнаружение конверта позволяет исследователям точно рассчитать скорость аккреции материала.

Звезда рождается, растет, достигает взрослого размера, а затем умирает, становясь гораздо меньше по объему, но гораздо более плотной. У звезд есть продолжительность жизни, как у любого живого существа. Взрослая фаза, подобная нашему Солнцу, длится миллиарды лет, это относительно спокойное время в жизни звезды. Но физики больше интересуются рождением и смертью звезд, поскольку это определяющие моменты. Рассматривая рентгеновское излучение с поверхности, ученые могут определить скорость, с которой звезды растут под действием гравитации, когда поглощают межзвездное вещество, окружающее их. Чтобы точно интерпретировать эти рентгеновские лучи, ученые должны убедиться, что они не затенены чем-то – отсюда и важность открытия конверта.

Это видео демонстрирует колонну межзвездной материи, падающей на образующуюся звезду. Синяя область слева отображает плотность вещества, а красная справа – температуру. Столбец вещества исходит от верхней части экрана и внизу сталкивается с поверхностью звезды. Видео показывает постепенное формирование оболочки вокруг зоны аккреции (точка удара межзвездного вещества о поверхность звезды). Конверт плотнее и холоднее, чем вещество, которое окружает звезду, он скрывает некоторые из рентгеновских лучей, испускаемых из зоны аккреции. Зная о существовании препятствия, ученые могут измерить рентгеновское излучение и точно рассчитать скорость аккреции вещества на поверхность звезды.

Больше по теме:   Звезды