Новый снимок Энцелада, ледяного спутника Сатурна

NASA опубликовали новое изображение Энцелада, спутника Сатурна.
Credit: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

NASA опубликовали новое изображение Энцелада, спутника Сатурна. Фотография была получена аппаратом «Кассини» летом 2015 года, но в открытом доступе появилась всего пару часов назад.

Энцелад находится на орбите Сатурна на расстоянии 237 тысяч километров от планеты. Впервые его идентифицировал Уильям Гершель в 1789 году.

Отклонения в движении Энцелада по орбите, значительно превышающие расчетные значения для спутника с такими характеристиками, позволили планетологам сделать удивительный вывод: ядро спутника и ледяной покров разделяет по всей поверхности прослойка воды в жидком виде! Но не только это выделяет Энцелада среди других небесных тел. В Солнечной системе именно он обладает самой высокой отражающей поверхностью. Он отражает 90% попадающего на него света. Это может значить только одно: поверхность спутника состоит исключительно изо льда.

Мы вместе со всем миром ожидаем историческое событие. Послезавтра, 28 октября 2015 года, аппарат «Кассини» приблизится к Энцеладу на рекордные 49 километров. Полет аппарата пройдет через шлейф брызг ледяных гейзеров, вырывающихся на полюсе из так называемых «тигровых полос» спутника. Успешное завершение задания позволит ученым оценить химический состав жидкости под ледяной поверхностью и гидротермальную активность Энцелада.