7K

Ученые открыли скрытое сверхскопление галактик

Международная команда астрономов обнаружила ранее неизвестную концентрацию галактик в созвездии Паруса.

Международная команда астрономов обнаружила ранее неизвестную концентрацию галактик в созвездии Паруса, которую они уже окрестили сверхскоплением Паруса. Гравитационное притяжение этой группы огромной массы может оказывать важное влияние на движение Местной группы галактик, включающей наш Млечный путь. Это также может помочь объяснить направление и амплитуду пекулярной скорости Местной группы относительно реликтового фона.

Сверхскопления являются крупнейшими и наиболее массивными структурами во Вселенной. Они состоят из скоплений галактик и охватывают до 200 миллионов световых лет. Самым известным из них является сверхскопление Шепли, удаленное от нас на 650 миллионов световых лет. Оно примерно в 10 000 раз массивнее Млечного Пути и считается крупнейшим в своем роде в нашей космической окрестности.

Вновь обнаруженное сверхскопление Паруса находится чуть дальше предыдущего рекордсмена, на расстоянии примерно 800 миллионов световых лет, и охватывает еще большую площадь. До сих пор оно оставалось незамеченным из-за расположения за плоскостью Млечного пути, в области, где пыль и звезды скрывают фоновые галактики. Результаты так же показали, что новое сверхскопление может быть таким же массивным, как сверхскопление Шепли, и их влияние на Местную группу сопоставимо.

Открытие основано на спектроскопических наблюдениях тысяч скрытых галактик. Обследование в 2012 году на Большом Южно-Африканском телескопе показали, что восемь новых кластеров проживают в районе Паруса. Последующие наблюдения с помощью Англо-Австралийского телескопа определили огромные масштабы этой новой структуры.

«У нас есть признаки того, что сверхскопление Паруса встроено в большую сеть космических нитей, начерченных кластерами. С будущими наблюдениями мы надеемся полностью раскрыть его влияние на космографию и космологию», – сказал Гаянг Чон из Института Макса Планка (Германия).

Дальнейшие наблюдения помогут раскрыть в полной мере массу и влияние сверхскопления Паруса. До сих пор об этой области мало известно, так как ее очень сложно исследовать из-за плотных звездных и пылевых слоев, блокирующих наш взгляд. Планируемые наблюдения с помощью новой радиоастрономической установки MeerKAT должны, в частности, помочь составить карту затененного региона.

Больше по теме:   Галактики