Ученые заглянули вглубь туманности Ориона

Новые снимки позволили выявить в десятки раз больше коричневых карликов и изолированных планетарных объектов.
Как сообщается на сайте Европейской южной обсерватории, используя инфракрасный приемник ESO HAWK-I, установленный на Очень Большом Телескопе в Чили, ученые получили самые четкие и глубокие на сегодняшний день изображения центральной туманности Ориона. Новые снимки позволили выявить в десятки раз больше коричневых карликов и изолированных планетарных объектов. Это открытие ставит под вопрос общепринятую теорию звездообразования в Орионе.

Знаменитая туманность простирается примерно на 24 световых года. С Земли ее можно увидеть невооруженным глазом в виде туманного пятна в районе «меча» созвездия Ориона. Как и в некоторых других туманностях, туманность в Орионе испытывает воздействие мощного ультрафиолетового излучения большого числа родившихся в ней горячих звезд, в результате чего газ в туманности ионизуется и начинает ярко светиться.

«Знать, сколько маломассивных объектов имеется в Туманности Ориона очень важно для выбора правильного варианта теории звездообразования. Теперь мы понимаем, что механизм образования объектов очень малых масс определяется средой, в которой они формируются», – сказала Амелия Байо из университета Вальпараисо в Чили и Института астрономии Макса Планка в Кенигштуле (Германия), соавтор новой работы и член исследовательской группы.

Для понимания процесса рождения звезд, ученые подсчитывают, какое количество объектов различной массы формируется в подобных туманности Ориона областях. Ранее самое большое число объектов приходилось на массы около четверти солнечной. С новыми наблюдениями выявлено огромное количество меньших по массе объектов. Это может означать, что объекты планетного размера могут оказаться гораздо более распространенными, чем считалось. Пока еще не существует технической возможности наблюдать такие объекты в больших масштабах, но это станет одной из задач будущего Европейского Чрезвычайно Большого Телескопа (E-ELT), который, как планируется, начнет работу в 2024 году.

Больше по теме:   ESO  Туманности  Фотографии