Новости  партнеров

В галактике Фейерверк открыта десятая сверхновая за последние 100 лет

13 мая 2017 года астроном-любитель Патрик Виггинс из Университета штата Юта (США) заметил в ночном небе что-то необычное. Он рассматривал в телескоп спиральную галактику NGC 6946 (галактика Фейерверк), расположенную в созвездии Лебедя на расстоянии 22 миллионов световых лет от Земли, и увидел яркое пятно. Сравнив новые снимки с более ранними изображениями той же галактики, Патрик Виггинс понял, что стал свидетелем взрыва звезды. Он только что открыл сверхновую.

Открытие было подтверждено 14 мая двумя экспертами по сверхновым Субо Донгом из Пекинского университета (Китай) и Кшиштофом Станеком из Университета штата Огайо (США). Взорвавшаяся звезда получила обозначение SN 2017eaw и была отнесена к сверхновым Типа II. Считается, что такие вспышки являются конечным этапом эволюции одиночных звезд с массой, превышающей массу Солнца примерно в 10 раз.

До открытия Патрика Виггинса в галактике NGC 6946 было обнаружено 9 вспышек сверхновых: SN 1917A, SN 1939C, SN 1948B, SN 1968D, SN 1969P, SN 1980K, SN 2002hh, SN 2004et и SN 2008S. Это рекордное количество вспышек, произошедших за 100 лет. Для сравнения, в нашей Галактике за последнюю тысячу лет было зафиксировано всего 4 катастрофических взрыва звезд.

Главный редактор