Вращение галактик подобно космическому циферблату

Независимо от того, является ли галактика очень большой или очень маленькой, если бы вы сидели на краю ее диска, на один оборот вам понадобилось бы около миллиарда лет.

Профессор Меурер из Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) показал, что несложных математических расчетов достаточно для подтверждения, что все галактики схожего размера имеют одинаковую среднюю внутреннюю плотность. Обнаружение такой закономерности в галактиках позволила понять механику их движения. Результаты исследования представлены в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Пусть не с точностью швейцарских часов, но, независимо от того, является ли галактика очень большой или очень маленькой, если бы вы сидели на краю ее диска, на один оборот вам понадобилось бы около миллиарда лет», – говорит Герхардт Меурер.

Профессор Меурер и его команда также обнаружили доказательства появления старых звезд на краю галактик. «На основе существующих моделей мы ожидали найти тонкую популяцию молодых звезд на самом краю галактических дисков. Но вместо того, чтобы встретить только газ и новообразованные звезды, мы обнаружили значительную популяцию пожилых звезд и установили, что края галактик несколько сплюснуты», – рассказал профессор.

Это важный результат, поскольку точное определение границ галактик позволит астрономам ограничить наблюдения, а не тратить время, силы и вычислительную мощность на изучение данных за пределами окраин.

Благодаря работе команды Герхардта Меурера астрономы узнали, что края галактики заострены и оборачиваются один раз за миллиард лет, будучи заполненными смесью межзвездного газа как со старыми, так и с молодыми звездами. Профессор Меурер считает, что следующее поколение радиотелескопов, таких как Square Kilometre Array (SKA), позволит уточнить расположение краев галактик и сократить необходимые вычислительные мощности при анализе данных других телескопов.

Больше по теме:   Галактики