Зонд TGO передал первые снимки поверхности Марса

Уникальность фотографий заключается в том, что в момент съемки TGO находится в точке максимального сближения с планетой.

Орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) миссии «ExoMars-2016», достигший Марса 19 октября 2016 года, в ходе проверки инструментов в период с 20 по 28 ноября передал на Землю первые фотографии Красной планеты, а также первые научные данные.

Снимки были получены при помощи камеры CaSSIS. Их уникальность заключается в том, что TGO в момент съемки находился в точке максимального сближения с планетой, подойдя к ней на расстояние всего 235 километров (в данный момент TGO движется по высокоэллиптической орбите, приближаясь к Марсу на 230–310 километров и удаляясь от него на 98 000 километров). Разрешение снимков составляет 7,2 метра на пиксель, что позволяет ученым рассмотреть рельеф нашего соседа в мельчайших подробностях.

Главной целью TGO является подробнейшая опись редких газов, которые составляют менее 1% от общего объема атмосферы Марса, в том числе метана, водяного пара, диоксида азота и ацетилена.

Наибольший интерес представляет метан, который на Земле производится в первую очередь за счет биологической активности, и в меньшей степени в ходе геологических процессов, таких как некоторые гидротермальные реакции.

По словам ученых, в ходе тестирования российский прибор ACS и европейский NOMAD проявили себя на самом высоком уровне, показав, что могут зафиксировать малейшие следы различных химических веществ в атмосфере Красной планеты.

В ближайшее время специалисты Европейского космического агентства (ESA) начнут серию маневров, в ходе которых выведут TGO на расчетную орбиту. Ожидается, что первые научные наблюдения зонда начнутся лишь в конце 2017 года.