5K

Песчаные дюны на Марсе

Image Credit: NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Камера на борту орбитального аппарата NASA, изучающего Марс, регулярно снимает марсианские песчаные дюны. Съемка в высоком разрешении позволяет детально изучить подвижные почвы красной планеты. Изображения дают представление об эрозии и движении поверхности, о ветре и погодных условиях, характере и составе почв.
В пространстве между «песками» обнаружена поверхность с глубокими разломами. Потрескавшийся грунт устойчив. Предполагается, что материал является разрушенным фундаментом, ставшим таким из-за движения поверхности или изменения температуры, в частности, охлаждения.

Поверхность Марса обладает различными видами почв. Мы видим осадочный слой, который в древности был влажным, а после высыхания покрылся гигантскими, словно грязевыми, трещинами. Сейчас трещины не скрыты дюнами и видны совсем отчетливо, что позволяет нам больше узнать о процессах, сформировавших их.

Больше по теме:   Марс  Фотографии