Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Марс

Опубликовано

Уникальное видео с поверхности кометы Чурюмова – Герасименко

Может показаться, что видео снято где-нибудь на вершине горы Эверест или в каком-нибудь каньоне в Антарктиде. Но нет, перед вами поверхность кометы.

Помните зонд Европейского космического агентства (ESA) «Philae», связь с которым была потеряна еще в ноябре 2014 года спустя несколько часов после неудачного приземления аппарата на комету Чурюмова – Герасименко? Представленный ниже ролик составлен из снимков, которые он успел получить за свою скоротечную миссию и передать космическому аппарату «Rosetta». Вся последовательность охватывает 25 минут.

«Снежная метель», пронизывающая снимки, скорее всего является шумом и попавшими в кадр пылевыми частицами, которые освещены солнечным светом. Если присмотреться, то на фоне можно заметить звезды, «падающие» за скалу на комете Чурюмова – Герасименко. Это обусловлено вращением ледяной гостьи, совершающей один оборот вокруг Солнца примерно за 6,5 земных лет.

30 сентября 2016 года в 14:19 по московскому времени 12-летняя миссия «Rosetta» по изучению кометы Чурюмова – Герасименко была завершена плановым столкновением с небесным телом на расстоянии примерно 720 миллионов километров от Земли.